Потребительский штраф

9 сентября 2020 г.

Многие такое понятие слышали, но не знают, «с чем его едят».

📌В соответствии с п. 6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд, за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, взыскивает с предпринимателя (организации) штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

➡️То есть, если Вы обратились с претензией (заявлением) о некачественном товаре (работе, услуге) к продавцу (исполнителю), а он 🚫отказался исправлять недостатки (обменивать товар, переделывать работу, возвращать деньги, и т.д.) и 👨🏼‍⚖️Вам пришлось обратиться в суд, а в суде подтвердилось нарушение Ваших прав, то положен такой штраф.

📌Цель потребительского штрафа - простимулировать организацию или предпринимателя добровольно исполнять законные требования потребителя, обнаружившего недостатки выполненных работ, оказанных услуг или проданного товара.

📌 Раньше такой штраф взыскивался в доход государства, но после разъяснений в Постановлени Пленума ВС РФ от 28.06.2012 #17, штраф взыскивается в пользу потребителя.

➡️Так, согласно п. 46 Постановления #17 при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), суд взыскивает с ответчика штраф в пользу потребителя независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

Штраф направлен на обеспечение досудебного урегулирования возникшего спора, то есть законодатель, предоставляя потребителю повышенную степень защиты, «уравнивает» его с предпринимателем, и лишний раз напоминает о необходимости действовать в рамках закона под угрозой санкций.

#гарант_право_для_всех